Публичный отчет директора школы за 2013-2014 уч.год(скачать)
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы с.Шумейка работал над реализацией следующей цели:
Создание оптимальных условий для раскрытия индивидуальных способностей обучающихся. Формирование гармонично развитой личности, способной к успешной самореализации в современном обществе.
Достижение цели планировалось путём решения следующих задач:
Создание условий для саморазвития у обучающихся мотивации в познании, духовных потребностей, собственной индивидуальности;
Развитие индивидуальных способностей школьников для повышения качества образовательного процесса;
Сохранение здоровья учащихся, обеспечение безопасной жизнедеятельности и формирование потребности в здоровом образе жизни;
Профилактика противоправных действий, пропусков учебных занятий обучающихся;
Совершенствование взаимодействия семьи и школы в интересах личности ученика;
Развитие компетенций и профессионального мастерства педагогов через систему методической работы и самообразования.
Решению поставленных задач способствовали различные формы повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков обучающихся на уроках, факультативах, кружках и элективных курсах по интересам, участие во внеклассных мероприятиях, предметных олимпиадах, всероссийских конкурсах «КиТ», «ЧиП», «Интеллект-экспресс», «Познание и творчество», «Альбус» и молодежных предметных чемпионатах, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров и выпускников школы.
В ходе реализации данных целей достигнуты определённые успехи.
Современные условия образовательного процесса обеспечивают возможность проведения на базе школы мастер-классов, открытых уроков, конкурсов сетевого и муниципального уровня, стимулируют проявление творческого потенциала педагогов на уровне муниципальных конкурсов профессионального мастерства, совершенствование учебного корпуса. Сегодня высшую категорию имеют 12% педагогов школы, первую- 88%, без категории -0 педагогов
Годы |
Высшая категория |
1 категория |
2 категория |
Без категории |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
2010- 2011 |
11% |
67% |
22% |
0% |
Архипов А.Б.- «Учитель года 2010 г.» ЭМР – 3 место, «Лучший учитель ОБЖ» - 1 место. Кальжанова А.Д. – лауреат конкурса «Классный классный руководитель -2010» |
2011-2012 |
6% |
76% |
отменена |
18% |
Полякова Н.В.-конкурс сайтов общеобразовательных учреждений |
2012-2013 |
12% |
88% |
отменена |
0% |
Дудинская Е.И.-международная Олимпиада по методике преподавания английского языка (диплом, 3 место) Кальжанова А.Д.- всероссийский открытый онлайн-педсовет (3 место) |
В 2012-2013 учебном году подтвердили первую квалификационную категорию 3 педагога (Глазова Н.А., Михайлова О.Ю., Плотарева Е.А.), аттестованы на первую квалификационную категорию 2 педагога (Дудинская Е.И., Лукашова В.Н.), аттестована на высшую квалификационную категорию Кальжанова А.Д.
Наполняемость классов
2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 |
162 обучающихся | 150 обучающихся | 160 обучающихся |
в среднем - 14,7 | в среднем - 14 | в среднем -14,5 |
Качество знаний обучающихся составляет 41 % (повышение на 2 %), уровень успеваемости составляет 100%. Это говорит, с одной стороны, о возросших требованиях к оценке знаний обучающегося, необходимости соответствия годовой оценки оценке, полученной на государственной аттестации и, с другой -о необходимости усиления работы по повышению уровня качества знаний обучающихся. Количество «отличников» за последние два года говорит о возросшем уровне организации работы с одарёнными детьми и их родителями на всех ступенях обучения, особенно-на 1 ступени. Не подлежали аттестации обучающиеся 1-ого класса (18 учеников).
Качество образования
2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | |
Успеваемость | 92,2 | 100 | 100 |
Качество | 46 | 39 | 41 |
На "5" | 2 | 4 | 4 |
Не подлежали аттестации обучающиеся 1-ого класса (18 учеников).
В рамках региональной системы оценки качества знаний в течение года проведен мониторинг 4 класса, который выявил, что 100% обучающихся овладели основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на II ступени обучения, из них повышенным уровнем знаний обладают 44% обучающихся по русскому языку и 78% обучающихся по математике.
Результаты ГИА-2013: в основные сроки обучающимися 9 класса были получены неудовлетворительные оценки: по русскому языку - 1 ,по географии-1. На повторном экзамене обучающиеся получили положительные оценки. В итоге успеваемость составила 100%, процент подтверждения оценок в целом по ГИА снизился и составляет 48,1%, средний балл вырос по сравнению с прошлым годом на 3,5, все ученики 9 класса получили аттестат об основном общем образовании. Результат ГИА-2013- это хороший итог работы педагогов в 9 классе и классного руководителя Жеролис Ю.И
Результаты ГИА-2013
Предмет |
Средн. балл |
% выполнения |
% кач. |
% соотв. |
% пониж. |
% повыш. |
Кол-во «2» |
Максимальный балл по каждому классу |
история |
38 |
100 |
100 |
0 |
0 |
100 |
- |
38 |
русский язык |
27,8 |
100 |
35 |
88 |
6 |
6 |
- |
39 |
математика |
16.9 |
100 |
65 |
76.4 |
11 |
11 |
- |
20 |
география |
23,2 |
100 |
58 |
41,6 |
11,7 |
41,6 |
- |
31 |
обществознание |
28 |
100 |
62.5 |
56.2 |
12,5 |
31,2 |
- |
35 |
биология |
29 |
100 |
75 |
75 |
0 |
25 |
- |
37 |
литература |
8 |
100 |
0 |
0 |
100 |
0 |
- |
8 |
ГИА
2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | |
Успеваемость | 100 | 100 | 100 |
Соответствие оценок |
50,5
(21 из 57 школ)
|
74
(11 из 30 школ)
|
48 |
Средний балл |
27,1
(21 из 57)
|
20,9
данных нет
|
24,4 |
Результаты ЕГЭ-2013.
Имеется процент не преодолевших минимальный порог на Едином государственном экзамене. По математике в основной период 1 обучающийся 11 класса был направлен на повторный экзамен, по итогам которого был получен удовлетворительный результат.
По итогам ЕГЭ все выпускники 11 класса получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.
Причина явного снижения по многим позициям в необдуманности выбора обучения в 10-11 классе обучающимися и их родителями, в отсутствии действенного желания большей части выпускников иметь высокий балл на ЕГЭ, надежда на коммерческое обучение (за средства родителей). Задача педагогического коллектива- помочь родителям и обучающимся делать осознанный выбор «школа -среднеспециальное учебное заведение», добиться единства всех участников учебно-воспитательного процесса в стремлении к лучшему результату.
предмет |
Кол-во обуч-ся |
Средний балл 2012 год /2013 год /2013 область |
% преодолевших порог |
% непреодолевших порог |
математика |
7 |
39,4 /33,7/54,3 |
100 |
0 |
русский язык |
7 |
53/54/62,9 |
100 |
0 |
обществознание |
5 |
56/56/60,6 |
100 |
0 |
биология |
3 |
36/39,6/56,14 |
66,6 |
1 |
В течение 2012-2013 учебного года внутришкольный контроль носил системный характер, мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам. Основными объектами контроля учебно-воспитательного процесса в 2012/2013 учебном году явились выполнение всеобуча, состояние преподавания учебных предметов, качество знаний, умений, навыков учащихся, качество ведения школьной документации, выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ, подготовка и проведение промежуточной и итоговой аттестации, объективность выставления итоговых оценок, организация работы по охране жизни и здоровья обучающихся, соблюдение техники безопасности, организация горячего питания, профилактика пропусков учебных занятий без уважительной причины, организация работы кружков и секций. Итоги проверок оформлялись справками, обсуждались на совещании при директоре, оформлялись приказами по школе.
В 2012-2013 учебном году учителя и руководители школы повышали свой профессиональный уровень через систему курсовой подготовки при СарИПКиПРО (12%), проблемные курсы и семинары (100% педагогов). Курсы по ФГОС прошли 24% педагогов школы.
Учителя школы участвовали в методической работе на сетевом, муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях соответственно:
-сетевой-46%
-муниципальный- 54%
-региональный-23%
-федеральный-23%
-международный-8%
Международный дистанционный онлайн-конкурс Олимпиада по методике преподавания англ.яз. (диплом, 3 место), международная интернет-конференция издательства «Макмиллан», всероссийский семинар «Интерактивные методы как способ достижения главной цели иноязычного образования – формирование коммуникативной компетенции» -Дудинская Е.И., всероссийский вебинар «Эволюция средневековой государственности»-Потапова А.В., Всероссийский открытый онлайн-педсовет «На пути к новой школе» (3 место), региональный круглый стол «Научно-исследовательская деятельность ОУ: теория и практика» - Кальжанова А.Д., региональный круглый стол «Актуальные вопросы экологии и краеведения в школе» в рамках выездного семинара-практикума «Технология сохранения природы в национальных парках Саратовской области» -Полякова Н.В. – вот самые значимые примеры участия педагогов школы в методической работе по преподаваемому предмету. Стоит отметить, что % участия в конкурсах выше муниципального уровня не высок, надеемся, в будущем году желающих продемонстрировать своё мастерство на высоком уровне будет больше.